Почему в Chrome не будет Flash-плеера?

Корпорация Adobe во многих аспектах создания и продвижения креативного контента становилась флагманом. Если какого-то формата не существовало, но потребность в нем имелась, разработчики создавали нужный формат – так произошло с технологиями Flash и Shockwave. Увы, то, что было ранее неотъемлемой частью сети, устаревает и уступает место прогрессивным стандартам. К 2021 году компания полностью прекратит поддержку Flash Player в Chrome и других браузерах.

Почему от Flash решили отказаться?

На протяжение двух десятков лет формат Flash помогал пользователям создавать игры и запускать приложения, просматривать интерактивный контент и рекламу. За последние годы процент посещаемости сайтов с флэш существенно сократился, и сейчас он составляет менее 20%. Веб-ресурсы переходят на открытые форматы, которые куда доступнее и быстрее Flash, и, что самое важное – намного безопаснее для пользователя, что особенно важно при проведении электронных платежей, совершении покупок и отправке конфиденциальных данных в Интернете. К тому же, новые технологии с открытым кодом работают на разных платформах, и пользователь может посетить любимый сайт с одинаковым комфортом как с ПК, так и с браузера в телефоне.

в Chrome не будет Flash-плеера
В Chrome не будет Flash-плеера

С учетом прогресса и при участии партнеров (Apple, Facebook, Google, Microsoft и Mozilla), корпорация Adobe планирует прекратить обновлять флэш-плеер и перенести существующий контент на новые форматы – HTML5, WebGL и WebAssembly, ставшие за последние годы жизнеспособной альтернативой флэш-формату и развивающиеся по части функционала семимильными шагами.

Открытые веб-технологии отразились на стандартном интерфейсе Chrome еще в конце прошлого года, когда сайты стали запрашивать разрешение на воспроизведение формата флэш. Теперь выведение технологии из эксплуатации набирает обороты, и вскоре Flash будет вовсе отключен по умолчанию. До 2020 года сайты, использующие Flash, по-прежнему будут отвечать требованиям безопасности, обновлять версии и пользоваться арсеналом функций флэш до его полного отключения.

Пользователи, которые посещали сайт с флэш-контентом, не заметят разницы, если веб-ресурс заменит устаревшую технологию на прогрессивную: исключением станет лишь отсутствие таблички с запросом разрешения на произведение. Плагины перестают быть таковыми и становятся полноценными, встроенными элементами браузера, что, определенно, значимый шаг вперед в разработке веб-стандартов.

Что дальше?

Adobe продолжит оставаться в авангарде разработки ПО и активно продвигает свои продукты в соответствии с технологическим и пользовательским прогрессом. Компания внесет вклад в развитие HTML5 и примет участие в Группе сообщества WebAssembly. Помимо прочего, корпорация не прекратит поставлять другие продукты и инструменты для анимации, видео, фото и иного интерактивного контента, например, Animate CC – лучший инструмент веб-анимации для разработки контента HTML5 и Premiere Pro CC.